Саранск вместо Парижа или как мы переносим санкции!
09/11/2022Если для кого-то это случилось недавно, то мы переживаем ограничения с 2014 года. Поэтому к чему-то уже успели привыкнуть, а где-то находим альтернативные пути.
Первое, и самое главное — мы не имеем права продавать вино за границу. По сути, рынок сбыта уменьшился в несколько раз. И даже когда была поставка в Казахстан, то нам пришлось дважды заплатить НДС.
Существенно сузилась и география моих поездок. В графике любого виноградаря и винодела есть месяцы затишья — январь-февраль, когда работы на винограднике немного, вино отдыхает, и в это время происходят все самые интересные события с точки зрения маркетинга и рекламы. По всему миру проходят праздники, выставки и фестивали. Раньше я четко представлял, как возьму свое вино и поеду в Токио, Нью-Йорк, Париж. Буду рассказывать о Севастополе, о наших винах и терруарах.
Конечно, я очень хотел продавать вино за границу. У нас даже на этикетке написано латиницей, а не кириллицей. Все те годы, что я занимался торговлей вина в Европе, я искал и налаживал связи, чтобы была возможность реализовать свое вино, когда оно будет готово. Но из-за санкций мы можем торговать только в пределах РФ, и все те контакты остались невостребованными. Конечно, это довольно удручающе как психологически, так и финансово.
В плане технических вещей нам проще, так как всем необходимым оборудованием наше хозяйство укомплектовано. Но с расходниками и комплектующими иногда возникают сложности. Как-то раз сломался передний мост у трактора, и для того, чтобы заменить одну шестерёнку, пришлось ехать в Германию. Всё это время работа на винограднике стояла.
Не так давно нам пришлось перейти на российскую бутылку. Она простенькая, неказистая, но функции свои выполняет, да и на содержимое красота бутылки никак не влияет. Поэтому бутылка — это не проблема.
А вот с пробками всё оказалось сложнее. Ещё в 2015 году мы сделали заказ португальскому производителю. Но когда приехала транспортная компания и увидела на пробках наш логотип, то наотрез отказалась её везти. Мы сумели привезти эту партию сами, но на следующих пробках логотипа Uppa Winery уже нет. Ну и судя по тому, что в России нет бумаги и красок для печати, не за горами тот день, когда мы будем писать этикетки от руки и приклеивать их клеем ПВА.
Есть проблема и с капсулой. Это тот оловянный колпачок, который надевается на бутылку. К сожалению, все производители капсул отказываются работать с Россией. На ближайшие полгода у нас есть запасы, а дальше придется использовать для оформления бутылки сургуч.
Радует то, что мы не используем никакие химические подкормки и иностранные ЧКД. Все препараты, которые мы применяем в хозяйстве, мы производим самостоятельно — травяные чаи, немного молотой серы и медный купорос (разрешенные в биодинамике препараты). Так что можно считать, что мы не так уж и сильно пострадали от санкций, и думаю, сумеем выжить в сложившихся условиях.