Виноделам всея Руси
10/10/2023Если вы уже поняли, что никто кроме вас самих не будет продвигать ваше вино — тогда этот пост для вас.
Когда я начал продавать свое вино в рестораны, то столкнулся с проблемой полного отсутствия веры у сомелье в отечественные терруары. Погрузившись глубже, я осознал две основные причины.
Редкие сомелье успевают наработать навыки дегустации и правильной оценки вин. Поэтому они вынуждены доверять школьному курсу. Программу обучения в школах делают именитые специалисты, согласно мировой иерархии вин, а принадлежат эти учебные центры импортерам вина. В итоге, сомелье натренированы продавать импортные вина.
Для компании-импортера невыгодно и небезопасно заниматься российским вином. На российском вине не получается делать такие же наценки, как на эксклюзивном импорте. Российский винодел имеет возможность продавать вино в ресторан, минуя дистрибьютора, что не дает компании-импортеру веры в долгосрочное сотрудничество.
Я начинал продажу своего вина в Москве через компанию-импортера. Спустя некоторое время понял, что менеджеры этой компании стремятся продавать более ходовые импортные вина, а мои тем временем пылятся на полке. Пришлось взять на работу бренд-амбассадора в Москве. Позже стало очевидно, что продает в основном мой сотрудник, а импортер продолжает зарабатывать.
В итоге я перешел на технического дистрибьютора. Он оказывал услуги склада и доставки. Выписывал документы и принимал деньги от покупателя, а продажами занимался я. Эта компания делала наценку значительно меньше, чем импортер. Через пару лет, когда объемы продаж стали больше, я за те же деньги, которые оседали в карманах дистрибьютора, открыл свой склад и организовал продажи.